Западный скоростной диаметр полностью открылся

Новый участок дороги, протяженность которого достигает почти 12 км, соединяет уже работающие Северный и Южный участки и обеспечит скоростной проезд из одного конца города в другой.
"Сегодня в 1:05 открыто движение транспорта по Центральному участку Западного скоростного диаметра и по всей протяженности магистрали", - сообщили в ООО "Магистраль Северной столицы", напомнив, что остановки на магистрали запрещены и попросив водителей соблюдать скоростной режим.
Водители уже успели поделиться впечатлениями от поездки по магистрали в соцсетях:
"От Богатырского до Краснупутиловской за 13 минут при скорости 80км/ч, - пишет Алиса, - как телепорт!"
Одновременно с запуском центрального участка ЗСД начала работать и новая система оплаты FLOW+. Теперь владельцы транспондеров смогут оплачивать проезд не по отрезкам автомагистрали, а по количеству пройденных километров.
Скидки для владельцев транспондеров в ЗСД предусмотрели для того, чтобы не ставить шлагбаумы. После открытия центрального участка магистрали поток автомобилей может вырасти в четыре раза, и установка шлагбаумов затруднит движение. Владельцы транспондеров быстрее проезжают через пункты оплаты, и чтобы устройство приобрело как можно больше водителей, для них решили ввести значительные скидки.
Например, в случае движения по Благодатной и съезда на Краснопутиловскую при оплате наличными в соответствии с системой зональной тарификации, водителю необходимо заплатить за всю зону Благодатная – КАД 45 рублей для автомобиля 1 класса. При наличии транспондера система определит точку въезда и точку выезда. Обладатель устройства, таким образом, сэкономит почти 40 рублей, заплатив лишь 7 рублей 40 копеек.
Тем, кто не использует транспондер, придется заплатить, как раньше, за всю зону целиком, тогда как владельцы устройства оплатят только фактический маршрут, фиксируемый рамками.
При оплате транспондером без абонентской платы поездка по ЗСД обойдется в среднем на 15% дешевле, чем при оплате другими способами. При оплате транспондером с абонентской платой действует дополнительная скидка 10% от базовых тарифов "Транспондер", устанавливаемых в рамках системы Flow+. С открытием центрального участка, намеченного на 2 декабря, на некоторых маршрутах ЗСД скидка значительно увеличится.
Добавим, что на развязке с набережной Макарова и съезде на Приморский проспект нет барьерных пунктов оплаты. Однако на всех заездах и выездах ЗСД будут установлены рамки с антеннами и камерами, считывающими сигнал транспондера. При этом автолюбителям не понадобится снижать скорость.
ЗСД связывает кольцевую автодорогу на севере и юге города, обеспечивает выход на трассу "Скандинавия", а также позволяетт водителям проехать через мегаполис менее чем за 20 минут.
Ожидается, что с открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. На всей протяженности центральный участок ЗСД – это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады. Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты – двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры.
ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение. В масштабах Петербурга ЗСД обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами. Магистраль решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова и разгружает дорожную сеть города, в том числе центральной части, находящейся под защитой ЮНЕСКО.
Кроме того, ЗСД создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота, улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы.
Днем в субботу, 3 декабря, центральный участок ЗСД официально открыл президент России Владимир Путин. Президент отметил, что открытие Центрального участка ЗСД - большое событие для Петербурга.
"Представляете, какой огромный поток пойдет мимо исторического центра города", - отметил президент.
Как отмечал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, пригласивший президента на торжественное мероприятие, проект включает в себя множество уникальных технических решений. На эту стройку работали шесть крупных металлургических заводов.
"Импортозамещение помогло, и много решений абсолютно интересных, и с точки зрения технических и вантовых систем, и с точки зрения противообледенительной системы, которые наши разработали, наши санкт-петербургские институты. Она сегодня внедрена уже, прошла испытание, работает хорошо", - говорил губернатор.
Магистраль в Петербурге, общая протяженность которой составляет порядка 70 км, стала крупнейшим проектом государственно-частного партнерства в мире. Всего на объекте работали более 5,5 тысячи человек и более шести иностранных участников, в том числе финансирующих организаций.
Источник: Петербургский Дневник